Почему Логан, да еще и «сарайчик»? Я был в поиске утилитарного авто. В нем необходимо без стеснения перевозить вещи для моего, тогда еще полугодовалого ребенка, быть достаточно простым для самостоятельного обслуживания и хоть каким-то образом приспособленным к нашим дорогам. Стоимость также была важна. Вы не поверите, но теперь я могу подтвердить, что Renault достаточно надежный автомобиль, вполне пригодный для приобретения.
Опыт отца и отсутствие ремонтов его Logan седан на протяжении трех лет также сделали хорошую рекламу. Мне нравятся универсалы, так что основной поиск был среди них. Поэтому сделав тестдрайвы в нескольких автосалонах различных марок я остановил свой выбор на Renault Logan MCV. Авто может поставляться как в пятиместной, так и в семиместной комплектации, я выбрал пять мест. Стоимость на тот момент была около 12 тыс. евро.Половину суммы внес наличными, а оставшуюся сумму получил в рассрочку по программе Renault Finance. Это действительно рассрочка под 0% годовых, и, на удивление, без подводных камней. При оформлении есть дополнительные платежи, но они не критичны.
Немного характеристик. В Украину Renault Logan MCV поставляется с единственным 8-клапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Также на выбор предлагается 1,5-литровый дизель. Ввиду высокой стоимости обслуживания и не очень удачного двигателя (старый двигатель Renault Kangoo), он был сразу исключен. Остальные характеристики можно посмотреть на Маркете.
Почему не седан? Преимущества для меня очевидны. Объем (больше места
над головой), клиренс 175 мм против 155 (больше проходимость),
увеличенная на 20 см колесная база (меньшая валкость, большая курсовая
устойчивость) и просто легендарная подвеска (проходимостьпо нашим
дорогам и ямам). Минус как по мне один, некоторая парусность.
Объем авто позволяет разместить на заднем диване 3 взрослых человека
практически без стеснения. Кроме того, багажный отсек подразумевает, что
у вас есть возможность разместить минипалету вещей. Багажное отделение
практически квадратное и без угловых скосов, оборудовано дверьми
«распашонками», что облегчает погрузку-разгрузку. Кроме того, задние
сидения складываются в различных конфигурациях, вплоть до полного
сворачивания. Говорю тем, кто ездит часто на дачу или возит длинномеры.
Машина в девичестве не зря называлась Dacia.
Посадка в авто больше «стульчиковая», но к ней практически мгновенно привыкаешь. Салон и органы управления без изысков, вообще. Зато с хитростями. Только ленивый не сказал о кнопках электростеклоподъемников на центральной консоли. К этому привыкаешь на третий день. А вот к кнопке звукового сигнала я привык не сразу. Она расположена не на руле, а в торце переключателя поворотов. Этакий anger management. Нервничаешь - нежно нажми кнопку. А в руль можно и головой биться. Беззвучно.
Как мотор? Практически сразу подхватывает на низах, но к 120-130 км/ч начинает сдыхать. Записать это в серьезный минус я не могу. Все же подразумевается, что это авто для перевозки и переезда из пункта А в пункт Б. Если мне нужно весело ускориться в городском потоке, это происходит без проблем с понижением передачи, но в городе и так скорости в основном 60-80 км/ч. 120-130 по той же Бориспольской трассе вполне реальны. Я использую бензин марки А-92, о разных его сортах пишу в блоге. Средний расход в смешанном цикле - 6,8-7,3 литра. Конечно, расход можно сделать больше и меньше, но это больше зависит от манеры вождения и разного топлива о котором время от времени и появляются отдельные заметки.
Так как это бюджетный автомобиль — о звукоизоляции лучше ничего не говорить. Она, как бы, есть, но тишины не добиться, работает принцип громче музыка — меньше шумов. Вообще весь проект бюджетного автомобиля пронизан экономией. Но, хотя бы, ужасный запах новой пластмассы отсутствует, как это бывает в других бюджетных авто.
Надежность и что поломки? Уже полтора года я делаю трансферы из аэропортов Киев и Борисполь, по сути, зарабатываю машиной на жизнь. В течение этих полутора лет ни разу причиной моего невыхода не была неисправность авто, что дорогого стоит.
На данный момент пробег приближается к 115 тысячам километров. За эти два года я заменил всего несколько деталей. Во-первых на гарантийном сроке до 30 тысяч километров был заменен распределитель тормозных усилий, «колдун». Они имеют свойство стопориться в одном положении и не регулируют усилие при торможении при различной загрузке. Второй случай на том же пробеге почти анекдотический. У меня вздулось покрытие эмблемы Renault после зимних реагентов. И, хотя это был первый случай в сервисе с моей моделью, она все же была заменена по гарантии.
Из запчастей, которые на данный момент также были заменены. Термостат перестал работать на 95 тысячах км. Кстати сломался он своеобразно. Уменьшилась температура открытия на полный круг. Вместо 89 град. Цельсия, он стал открываться на 73-74. То есть двигателю было «холодно» на высокой скорости. Термостат заменен самостоятельно.
Кроме того плановые замены расходных материалов (свечи, фильтры, масло). На 60 и уже на 114 тыс. км были проведены регламентные работы по замене запасных частей газораспределительного механизма.
Кстати, небольшой лайфхак. Если вы пройдете первое первое ТО на официальном сервисе, то гарантия будет действовать до 30 тыс км (мой межсервисный интервал - 15 тыс. км). Если с ним что-то случится - вы сможете ей воспользоваться. А после 30 тыс км под гарантию подпадает очень мало запасных частей. А вот стоимости работ по замене на оф. сервисе зачастую неоправданно высоки, так что на второе ТО я уже поехал мимо официального сервиса. Это не побуждение к действию, скорее мой опыт. Мелкие царапины по кузову я, в основном, доставил машине сам, постоянная езда по Киеву без этого не обходится.
Самым приятным, наверное, было заявление моего 4х летнего племянника. Он после очередной поездки мне сказал: -Дядя Олег, у тебя очень хороший большой автомобиль. Мне очень нравится.
Я соглашусь со своим племянником. Мне он тоже очень нравится.
Олег redjarhed Грогуль
http://testdrive.autoua.net/opyt-ekspluatacii/renault-logan-mcv-semejno-rabochij-sarajchik.html