10 января 2014 г.

Renault Logan MCV. Универсал на все 100% (infocar.ua)

Семейство бюджетной модели Logan продолжает разрастаться. Следом за седаном, хэтчбеком Sandero и даже кроссовером Sandero Stepway поспешили фургон Renault Dokker и минивэн Renault Lodgy, презентованные этим летом. InfoCar.ua уже успел познакомить своих читателей со всеми из них, и вот теперь пришла очередь новичка - универсала Renault Logan MCV. Мы не могли обойти его вниманием еще и по той причине, что в каталоге на нашем сайте MCV занимает первое место по популярности среди универсалов. Как и полагается неприхотливому трудяге, тестовый автомобиль был оснащен дизельным двигателем 1.5 dCi (84 л.с.), однако достался нам в максимальной комплектации Expression, дополненной несколькими опциями.

К цене в 157.600 грн (~19.000$). добавляется стоимость климат-контроля (3.000 грн.), мультимедийной системы MediaNAV (3.000 грн.), заднего парктроника на три датчика (1.500 грн.) и переднего подлокотника (1.000 грн.). Итого 166.100 грн. нам пришлось бы выложить, захоти мы купить Logan MCV в точно такой же комплектации. И это - самый "богатый" вариант. Если же выбрать минимум, "базу", то ее цена составит 131.800 грн. за автомобиль с бензиновым двигателем 1.2 (73 л.с.) и в комплектации Authentique.


Большой предистории у модели нет, ведь и сам проект Logan довольно молод. Работы по созданию компактного бюджетного седана начались в конце 90-х, а в 2004-ом концепт Х90 воплотился в серийный автомобиль. Спустя два года к седану добавился и микровен под именем MCV. Новое поколение Logan дебютировало осенью 2012 года на автосалоне в Париже, а универсал подоспел чуть позже - к весне 2013. Но, если раньше Logan MCV был чем-то средним между универсалом и компактвеном, то теперь линейка расширилась и это два отдельных автомобиля. Роль универсала играет герой нашего теста Logan MCV, а компактвена - минивэн Lodgy. Поэтому конструкторам не пришлось искать компромисс между комфортом пассажиров, литражом багажника и удобством объединения этих двух факторов. Logan MCV получился настоящим универсалом - с огромным по меркам класса багажником и классическим, "универсальным" внешним видом.

Внешний вид

Описывать MCV полностью смысла нет. Во-первых, мы это уже делали при первом знакомстве с Logan и Sandero - а все три автомобиля максимально унифицированы и до средней стойки полностью одинаковы - во-вторых, за прошедшие полгода модель массово появилась на улицах. По достоинству оценили новинку не только частники, но и таксисты, корпоративные клиенты и коммерсанты. Поэтому уделим внимание лишь корме, которая здесь полностью оригинальна.




Не секрет, что предыдущий MCV красотой не блестал, и дизайн был полностью принесен в жертву утилитарности. Сейчас же создатели решили подправить положение и художникам была дана задача облечь универсальные формы в красивую обертку. Да и отставать от седана и хэтчбека, которые также продвинулись по стилистической части, по-видимому не хотелось. Универсал получил аккуратные, скругленные обводы кормы, ниспадающую линию крыши и умеренный задний свес. Не забыли и про подоконную линию, сделав ее восходящей, придав профилю таким образом больше динамичности.
Колесная база здесь точно такая же, как и у седана Logan второго поколения - 2634 мм, но "на глаз" кажется большей. Если сравнить с предшественником, то окажется, что новый Logan MCV стал длиннее на 19 мм, при том что колесная база уменьшилась аж на 270 мм! Другими словами, из "таксы" Логан MCV превратили во вполне нормальный и достаточно гармоничный внешне универсал. Но маленьким он не стал, получив длину 4.5 метра. Добавка в длине полностью пошла на создание объемного багажника, который получил целых 573 литра объема! Чтобы завершить гармоничный облик автомобиля, дизайнеры не прибегали к изыскам. Аккуратная линия стекла, черный пластик накладок и крупные задние фары. В общем, скромно и со вкусом.

Салон и багажник










Заострять внимание на салоне в целом особого смысла нет - мы уже рассказывали о нем подробно в тест-драйве седана Logan. Похорошевшие материалы и пластики, расширившийся список опций - все это касается и MCV. Остановимся лишь на деталях и опциях, которые отличают максимальную комплектацию Expression. Сразу заметен более богатый декор центральной панели - черный лакированный пластик в серебристой окантовке. Конечно, сейчас так модно, но совсем не практично - уж слишком маркий. Вместо обычной магнитолы у нас была мультимедийная система MediaNAV, оснащенная GPS навигацией с картами Украины. За начинку в целом отвечала компания LG, конкретно за навигацию - NavTeq. Скажем без преувеличения, работает система быстро, не тормозит и не досаждает какими-либо глюками. То же относится и к навигации и к управлению ее функциями. Кроме радио и навигации есть возможность подключить телефон по протоколу Bluetooth, послушать музыку с флешки или телефона, подключив их через USB-порт или даже просмотреть фотографии. Одним словом, мультимедийная система для бюджетного автомобиля просто отличная, особенно учитывая ее стоимость (3000 грн).


Вместо обычного кондиционера, который полагается всем без исключения комплектациям, у нас был уже опциональный климат-контроль, который имеет совершенно другой блок управления. Покритиковать его можно за невнятную индикацию режимов работы, слишком уж архаично смотрятся желтые точки показывающие выбранный режим.


Пространство под блоком управления климатом отдано кнопкам задних стеклоподьемников и круиз-контроля в паре с ограничителем скорости. Не выдержали видать инженеры натиска общественности - перенесли управление стеклами на карты дверей! Но все-таки не отказались и от старой идеи полностью. Что касается круиза с ограничителем, то с центральной консоли они лишь включаются, а кнопки выбора скорости, паузы и отмены находятся на рулевом колесе. Вспомогательное управление магнитолой, как вы помните - справа на рулевой колонке.
А еще у нас был подлокотник - вещь горячо любимая нашими автомобилистами. Не скажу, что он мешает или же как-то улучшает комфорт поездки. Но учитывая, что он не имеет внутреннего бокса, а стоит приличных денег (1000 грн), оправданность его заказа под большим вопросом.


Задние пассажиры в универсале чувствуют себя так же, как и в седане, разве что садится в универсал комфортней из-за более прямоугольной формы двери. Просто же для ног и над головой одинаков.










Зато багажник - совсем другое дело! Он просто создан для путешественников, дачников, таксистов и всех тех, кто часто перевозит на своих легковушках много багажа. 573 литра - такова его вместимость до натяжной шторки. А если до потолка? А если еще и задние сиденья вместе или по отдельности сложить? Почти в три раза больше - 1518 литров! Очень неплохо обстоит дело и с перевозкой длинномеров. В походном состоянии длина багажника по полу 1.10 метра, а если поиграться и уложить груз по диагонали то и того больше! Теперь складываем спинки задних сидений и получаем все 1.80! И это опять-таки по прямой. Другими словами, выехав на природу с ночевкой, можно попробовать заночевать даже в машине, переложив багаж на передние сиденья. Но полностью комфортного сна не получиться - даже если поднять подушку сиденья, сложенная спинка все равно не ляжет вровень с полом багажника.


И раз уж заговорили о недостатках, то вторым из них будет широкий порог, образуемый задним бампером. Без защитной накладки краска на нем поцарапается очень быстро, поэтому мы рекомендуем защитить его антигравийной пленкой. В остальном багажник выполнен вполне удачно. Крышка поднимается высоко, а на обратной ее стороне есть удобная ручка по центру, на полу четыре такелажных петли, под фальшполом поместилась полноразмерная запаска 15-го диаметра (еще и место осталось), шторка автоматически скручивается, а не просто висит, как в Duster. Конечно, можно было бы поворчать, что мол домкрат и инструменты закреплены прямо на внутренней обшивке и это не эстетично, но не будем забывать, что Logan MCV автомобиль-то бюджетный! Так что ему простительно.

Драйв

После первой пробной поездки с коллегами у нас разгорелся нешуточный спор. Главной его причиной стала турбина - одни утверждали, что ее под капотом нет, другие настаивали, что непременно есть! И действительно, при литраже 1461 "кубик" снимать всего 84 л.с. - это не очень много. Пришло время разрешить спор! Турбина в этом двигателе таки есть, более того, для образования лучшей топливной смеси она вдобавок оснащена интеркулером. Небольшая мощность позволяет не сильно "нагружать" двигатель, обеспечивая ему бОльшую долговечность. И действительно, семейство этих полутора литровых моторов зарекомендовало себя как надежное и неприхотливое, ведь выпускаются и устанавливаются они на разные модели концерна Renault уже давно. Другой вопрос, хватит ли этой мощности и тяги (ровно 200 Ньютоно-метров) почти грузовому Logan MCV?





Но с самых первых километров автомобиль поехал очень живо и бодро, показывая полную готовность держаться в потоке и быстро ускоряться при необходимости. Отрадно, что турбояма чувствуется едва-едва, а прилив тяги ожидаемо начинается ближе к двум тысячам оборотов. Сама "полка момента" простирается почти до четырех тысяч, делая таким образом езду в городе вполне удобной. Но не стоит думать, что MCV с таким мотором настоящая зажигалка. Просто турбина дает определенную уверенность при разгоне и обгоне, но не позволит обходить каждую вторую попутную машину. Во время таких вот динамических тестов я обратил внимание на то, что двигатель слышно в меньшей мере, нежели все другие шумы. Прислушался - так и есть. Громче всего "поет ветер, обтекая передние стойки и зеркала, за ним идет гул снизу, а самый тихий - мотор!
А каково автомобилю приходится под нагрузкой? Садим в салон четырех взрослых мужчин, но Logan MCV реагирует на это очень флегматично - машина просела всего на один сантиметр. Примерно тоже самое в дивжении. Да, разгон стал потуже, но принципиальной разницы не чувствуешь - чуть сильнее поднажал на акселератор и машина едет, как прежде. Кстати, заявленная грузоподьемность нешуточная - 540 кг. Т.е. в нашем случае - с пятью взрослыми пассажирами - в багажник можно было нагрузить килограмм эдак триста. Так что у этого универсала все сложилось не только с внутренними объемами, но и с реальным потенциалом по перевозке нагруженного туда.
Пятиступенчатая коробка передач не балует избирательностью, но компенсирует этот момент очень короткими ходами рычага. Переключение между ступенями уместней всего сравнить со щелчками. Щелк-щелк-щелк - и дошел до нужной. А учитывая эластичность двигателя, можно перескакивать и через одну. Трансмиссия предусмотрена только эта, какие-либо "автоматы" пока не предлагаются для модели в принципе.
Ну а что же расход? Учитывая, что с таким двигателем мы знакомы не понаслышке, больших цифр мы не ждали. И оказались правы! При очень экономичном стиле езды можно выжимать даже 4.5 литра на сотню в городе, "обыгрывая" заводские паспортные данные (5.3 л/100 км) почти на литр. Если овощной режим отключить, то цифра будет колебаться в районе 5.5-6 литров на сто километров. Нельзя не отметить полезную функцию борт-компьютера, который кроме прочих общепринятых значений показывает количество израсходованного топлива. Можно было б придраться к не совсем наглядному указателю остатка топлива, но его столбик тает так медленно, что очень скоро о нем забываешь - складывается стойкое ощущение, что дизель в баке есть всегда.


Ходовая часть также полностью оправдала ожидания: энергоемкая, легко отрабатывающая средние неровности и достойно противостоящая крупным. Даже небольшая раскачка, которая присуща ей на волнах покрытия, не может перечеркнуть достоинства ее всеядности и плавности. Причем Logan MCV готов не только к асфальту, но и к проселку. Поездка на дачу, на деревню к бабушке или на пикник не должна вызвать никаких осложнений с доездом до места назначения. Даже если обратно вы будете возвращаться со щедрым урожаем или уловом. Ведь дорожный просвет под защитой двигателя равен 165 мм - и это минимальное значение по всему кузову. Довольно высокий клиренс виден даже невооруженным взглядом.

В итоге

Итак, когда мы знаем о Renault Logan MCV все или почти все, попробуем резюмировать. Сохраняя все плюсы седана - симпатичную внешность, просторный салон, подготовленную для наших дорог подвеску - он добавляет сугубо свои - вместительный багажник и хорошую грузоподъемность. Казалось бы, идеальный автомобиль! Но не будем забывать, что эта модель бюджетного сегмента, в котором принято экономить у упрощать не только мелкие детали. У него не отточенная управляемость, неидеальная коробка и шумоизоляция, в конце концов системы стабилизации нет даже за доплату. Другие добавят в догонку, что и двигатели можно было поставить посовременнее... Но опять-таки, Logan MCV автомобиль бюджетный, а значит должен быть доступным и неприхотливым, а такие решения именно это и обеспечивают. И да, в Европе он предлагается в том числе с бензиновым мотором 0.9 литра (1.6 бензина нет). Много у нас найдется потенциальных клиентов, кто выбрал бы такой двигатель? То-то же.

Как выяснилось, Logan MCV неплохо себя чувствует и в конкурентной среде. В родном B-классе конкурентов-универсалов буквально трое - сестры Skoda Fabia Combi да SEAT Ibiza ST и ВАЗ Largus, построенный на основе предыдущег поколения того же MCV. Но габариты нашего героя легко позволяют ему посоперничать и в высшем С-сегменте, где он точно будет выигрышно смотреться благодаря своей цене. Конечно, модели будет не под силу переломить отношение наших соотечественников к универсалам, но своего покупателя она точно найдет!
3 января 2014 года. , InfoCar.ua