19 июля 2013 г.

Первый тест Renault Lodgy и Dokker — в большой семье

Количество новинок Renault на украинском рынке в этом году поражает. Несмотря на кризис и «помощь» автоимпортерам от государства, французы продолжают экспансию в Украину, все расширяя и расширяя ассортимент. Сезон осенних премьер открыли семейный минивэн Lodgy и рабочая лошадка Dokker.


Успехами в нашей стране Renault не в последнюю очередь обязан относительно давнему стратегическому решению по поглощению румынской Dacia. Именно модели с румынскими корнями у нас пользуются наибольшей популярностью. Можно долго говорить о соотношении потребительских характеристик, удачном позиционировании и тому подобном. Но в первую очередь в текущих условиях все решает цена. И тут Renault есть что предложить. Logan, Sandero, Duster — в своих, достаточно широких, сегментах снискали заслуженную популярность. Теперь пришла пора бить по нишам и расширять ассортимент. Это и призваны делать Lodgy и Dokker.

Начнем с Lodgy. Эта модель с одной стороны более нишевая, чем Dokker, с другой — более пассажирская и уместная в домашнем использовании. Dokker, все же, в большей степени коммерческий автомобиль. Хотя и его можно использовать по-разному.
Renault Lodgy — места хватит всем

Семиместный минивэн Lodgy пришел на рынок заменить универсал Logan MCV прошлого поколения. Вместо одной машины теперь будет две. На базе Logan второй генерации создан обычный универсал, а машиной для большой семьи станет Lodgy, который будет только семиместным. На украинском рынке машина появится в сентябре, цены объявят на днях. А вот сроки поставки универсала Logan MCV пока не называют.
Дизайн
Автомобили Renault, в девичестве бывшие Dacia, никто не сможет обвинить в изысканном дизайне. Бюджетные машины привыкли завоевывать покупателя ценой, а не смазливой мордашкой. Но Lodgy почти стал исключением из этого правила. Конечно, аскетичность в нем также вполне заметна. Да и сделать красивым минивэн — та еще задача. Но в целом выглядит Lodgy очень даже неплохо.
У него самобытная передняя часть, без огромного ромба, врезанного в капот, который символизирует новый дизайн Renault; скромный, но цельный профиль, который удачно оттеняется широким молдингом в нижней части дверей. Да и корма с вертикальными фонарями смотрится хорошо. Даже не хочется искать, к чему придраться.  
Интерьер и оснащение
Интерьер, ожидаемо, не поражает воображение. Но и назвать его совсем уж дешевым тоже нельзя. Как и в новом Logan, внутри довольно простые материалы, но дизайн более-менее симпатичный. Серость основного пластика удачно разбавили более светлым, достались светлые вставки и дверным картам. Пластик жесткий и довольно тонкий, на простукивание все отзывается не самыми приятными звуками. Есть подозрение, что со временем скрипеть будет чему, особенно при низких температурах. Но, держим в уме потенциально низкую цену.
Размещение органов управления привычное, перекочевали в Lodgy и новые маленькие радости из Logan, а именно, продвинутая магнитола с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, которая будет доступна в топовой комплектации. Подробнее о ней можно почитать в нашем тесте Logan и Sandero Stepway.

Но и средней версии достался вполне приличная двухдиновая версия, а без магнитолы будет поставляться только самая базовая машина.

Еще одна хорошая новость — для Renault Lodgy будет доступна система динамической стабилизации ESP. Правда, как опция, но зато для всех комплектаций. Можно сэкономить на магнитоле, например, но заказать ESP. А вот подушек безопасности во всех версиях будет только четыре: фронтальный и боковые для переднего ряда.
Для начала разместимся на переднем ряду. Так сложилось, что перед дорогой на тест в Одессу поспать толком не получилось, поэтому сначала я занял штурманское место справа от водителя. С комофртным размещением проблем не возникло, места для ног много, плечо в стойку не упирается, телефон положить тоже есть куда. Сразу вызывал улыбку дополнительный отсек для мелких вещей на торпедо, крышка которого с водительской стороны на одном уровне с торпедо, а вот с пассажирской — внахлест. А если открыть ее, то сразу хочется крикнуть: «Задняя площадка, передаем за проезд!» Тем более, что задняя площадка тут действительно есть.
На водительском месте тоже все хорошо. Даже несмотря на то, что руль не регулируется по высоте, мы с напарником по тесту оба вполне комфортно разместились. При том, что разница в росте у нас была сантиметров тридцать. Не в последнюю очередь за счет широкого диапазона регулировки сидения, в том числе по высоте. Вместо микролифта здесь традиционно пружина, но уже, по крайней мере, попробовав отрегулировать высоту, не падаешь вниз, а плавно съезжаешь. А вот чтобы поднять сидение, нужно искать дополнительную точку опоры.

Теперь второй ряд. Места много, пол ровный, не будет тесно даже втроем. Сидения не образец удобства (спереди, к слову, тоже), но и не пыточные кресла, можно ездить далеко. Жаль, что на всех лишь один подстаканник по центру, но частично решают проблему карманы в задних дверцах. А вот всего лишь две розетки для подключения зарядных устройств — существенный минус.
Второй ряд сидений складывается целиком и может даже быть поднят к первому ряду. Но в первую очередь такое складывание меньшей части предназначено для доступа к ряду третьему. Как я уже говорил, машина будет только семиместной. Что, впрочем, не мешает полностью снять третий ряд сидений, если он будет использоваться лишь время от времени. Попав назад с удивлением обнаруживаешь два почти полноценных места. Почти, так как посадка все же не слишком удобная, места до пола мало, колени слишком высоко. Но, тем не менее, с ростом в 187 см я все же нормально там разместился, с запасом места над головой. И не уперся коленями в спинку второго ряда. И потенциально был готов ехать час-другой. А вот больше — уже вопрос. 
Багажник

В семиместной версии от багажника остается всего ничего — 207 литров. Третий ряд можно сложить по такому же принципу, как и второй, но только целиком, подушка сидений цельная. Снять его полностью — дело пары минут. В таком случае объем багажного отсека составит уже внушительнейшие 827 литров. А если откинуть вперед еще и второй ряд, то можно «напаковать» целые 2 617 литров багажа. Заимев в семье Lodgy, можно будет не переживать о транспортировке габаритных грузов.
Трансформировать третий ряд можно по-разному: просто сложить спинки, поднять диван или вовсе убрать сидения. А вот заказать пятиместную версию Lodgy не получится. 
Подвеска
Если смотреть глобально, то машина построена на платформе Renault B0. Но существенно модернизированной. Передняя подвеска здесь МакФерсон, а вот задняя уже многорычажная, перекочевала от третьего поколения Kangoo.Так нам сказали на презентации. Сложно понять, что подразумевают в компании под многорычажкой, но фактически у Lodgy сзади полузависимая балка. Аналогичная Renault Kangoo 3/Mercedes Citan. Спасибо за бдительность читателям, которые доверяют, но проверяют. И коллегам из «Авторевю» за 3D-рендер подвески.
Все это позволило построить довольно комфортабельную и равнодушную к качеству покрытия машину. Скорость 130 км/ч на дороге среднего качества комфортна, машина игнорирует латки и неровности, выражаясь фигурально, «прет как танк». Продольной раскачки практически нет, поперечной тоже. То, что нужно для наших дорог, в общем. Машина, кстати, прошла адаптацию для наших дорог, клиренс увеличили до 160 мм (один водитель в машине). А если загрузиться полностью, то дорожный просвет составит 147 мм. Кроме того, в рамках подготовки к украинским реалиям поменяли амортизаторы и пружины, установили по умолчанию стальную защиту двигателя и защиту тормозных дисков.
Что ж, можно смело сказать, что работа проделана правильная и к нашим дорогам (а Одесса и окрестности славятся даже по украинским меркам) Renault Lodgy готов. Моторы и коробки 
Мотора будет два и оба они нам хорошо знакомы. Это бензиновый 1,6 л 80 л.с и 1,5-л дизель на 85 л.с. Все машины, которые были доступны на тесте оснащались именно дизелем. В свете текущих пошлин вполне обоснованно в компании решили, что и журналистам, и потенциальным покупателям гораздо интереснее будет именно дизель. А вот выбора коробок передач не будет, только пятиступенчатая механика.

Дизельного мотора Lodgy хватает. Она относительно резво стартует с места (13 с до 100 км/ч), спокойно разгоняется до 130 км/ч, не являются проблемой и обгоны. Правда, расход топлива хотелось бы видеть меньший, в смешанном режиме езды по населенным пунктам и трассе, на нашей машине получилось 7,8 л/100 км. Да, высокая парусность, да, мы ни в чем себе не отказывали. Заявленных 4,7 л/100 км по трассе можно достичь только на скорости 70 км/ч при езде на пятой передаче. Если же не разгоняться больше 110 км/ч, то можно уложиться в 6,5 литров. Но все это на пустой машине с водителем и пассажиром. Боюсь, что семеро взрослых, да еще и с багажом, станут серьезным отягощением и для динамики, и для расхода топлива. Но понятно, что и в этом случае дизель с задачей справится лучше, чем бензиновый 1,6-ли моторчик.
Коробка передач здесь та же, что и на Logan/Sandero Stepway, работает хорошо, включения могли бы быть и четче, конечно, иногда все же можно промазать мимо передачи. Но ничего критичного.
В итоге 
Пока не объявлены цены тяжело делать какие-то прогнозы по будущим продажам. Но давайте взглянем на нишу, в которой собирается играть Renault Lodgy. Семиместных минивэнов на нашем рынке не так много, ближайшими по цене являются Opel Zafira B (доживает последние дни) от 170 120 грн и Chevrolet Orlando, который стартует от 189 900 гривен. Оба конкурента интереснее во всех отношениях, как по внешности/интерьеру, так и по комплектациям. Но очевидно, что Lodgy, стартующая в Еврпое от 10 000 Евро, будет существенно дешевле и сможет предложить самый главный аргумент в свою пользу. А ее остальные качества вполне позволят, посмотрев сквозь ценник, сделать выбор в пользу именно такой машины.
Этот автомобиль вполне способен найти своих покупателей. И не только как минивэн, но и как большой универсал. 
 
Другое дело, что спрос на семиместные минивэны не так уж и велик. В первом полугодии Chevrolet Orlando продался в количестве 136 штук (на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года), Opel Zafira обоих поколений показал чуть лучший результат — 185 штук. Похоже, что у Renault есть все шансы не сколько завоевать, сколько расширить эту нишу за счет людей, которые подумывали о семиместном авто, но не могли себе его позволить. Renault Dokker

Позволю себе уделить чуть меньше внимания Dokker, чем Lodgy. Сразу по двум причинам: они довольно сильно похожи — это раз, это все же гораздо в большей степени коммерческий автомобиль, чем семейный. 
Агрегатно Dokker и Lodgy практически один автомобиль, даже внешне они похожи, пока не глянешь в профиль или сзади. Платформа одна, лишь только задняя подвеска у Dokker усилена для лучшей грузоподъемности, да клиренс аж 190 мм (185 у версии Dokker Van). Моторы те же, коробка передач тоже только пятиступенчатая механика.
Как говорят в компании Renault, Dokker — это многофункциональный автомобиль для жизни и работы. Как показывают украинские реалии, в первую очередь для работы. Хотя нельзя не признать, что некоторые украинцы открыли для себя такие машины, именуемые в простонародье «каблуками» в качестве семейных. Но в первую очередь ареал обитания таких машин — бизнес малый и большой, развозки, курьерские машины и так далее.

В связи с этим возник вопрос, не убьет ли Dokker мимоходом собрата по линейке Renault Kangoo? Ведь несмотря на необъявленные цены очевидно, что он будет существенно дешевле не только Kangoo, но и большинства других аналогичных машин. Тут впору вздрогнуть и лидеру класса, Fiat Doblo. А в случае с коммерческой техникой никто не будет смотреть ни на дизайн, ни на интерьер, ни на качество материалов в салоне — все решает цена. И мнение коллег после презентации однозначно, у Renault Kangoo будет очень мало аргументов для борьбы с Dokker внутри линейки. Так что же это, ошибка со стороны маркетинга Renault? Вряд ли. Скорее всего понимая, что новое поколение Kangoo потеряло в ценовой привлекательности (а ведь «Кангушка» была весьма и весьма популярна) в компании решили вывести на рынок Dokker, который сможет активно бороться с конкурентами. Не убирая при этом Kangoo, который ждут единичные продажи.
Дизайн

Все то, что было сказано в отношении Lodgy по большей части касается и Dokker. Простой, в чем-то утилитарный дизайн, традиционная для таких машин форма кузова. Задние двери сдвижные, в нашем случае были обе двери, это опция, по умолчанию устанавливается только правая сдвижная дверь. Багажная двухстворчатая, ассиметричная.
Интерьер
Внутри отличия от Lodgy заключаются в другой архитектуре торпедо, вместо отделения с крышкой здесь широкая ниша, разделенная на две части, где удобно будет возить пачки накладных, документы и прочие бумаги, которые обычно в таких местах и возят. Руль, сидения, размеры жизненного пространства спереди идентичны Lodgy, уровни оснащения будут примерно такими же, включая мультимедийную систему MEDIA NAV с навигацией.
Задний ряд сидений также складывается по принципу чемодана и может быть полностью демонтирован при необходимости.
Багажная платформа (назвать ее багажником язык не поворачивается) в длину составляет 1,57 м, что позволяет не складывая задний ряд сидений погрузить в Dooker стандартный европоддон. Для Dokker Van длина платформы составляет 1,9 м. Кроме того, можно сложить спинку переднего сидения/все сидение или полностью его демонтировать, для погрузки длинных грузов.
Задняя багажная дверь открывается на 90˚ и удерживается фиксаторами, отщелкнуть, то можно открыть двери и на 180˚ для удобства погрузки. 
Драйв
На тесте все Dokker-ы также были с дизельным мотором и механикой, на ходу существенных отличий от Lodgy замечено не было. Из-за более жесткой подвески Dokker не так плавно глотает неровности на скорости, но, думаю, если в багажнике и салоне будет хотя бы 100 кг, то разница перестанет ощущаться в принципе. В остальном впечатления от езды идентичны Lodgy. К слову, у Dokker также в опциях будет ESP, ее можно отключить, но существенно управление машиной при отключении не изменится. У нас была возможность порезвиться на огромных солончаках одесских лиманов, практически любое скольжение на песке пробуждает как будто выключенную ESP, которая сразу же вмешивается в управление автомобилем. Как на Lodgy, так и на Dokker.
В итоге
Renault Dokker получился именно таким, каким должен быть подобный автомобиль. Потенциально дешевым, построенным на проверенных узлах и с дизельным мотором. Все остальное, как мне кажется, будет мало интересовать человека, принимающего решения о покупке коммерческой техники. Годится ли Dokker в качестве семейно-хозяйственного автомобиля? Вполне, как и любой другой «каблук». Но если перевозка больших объемов груза будет не такой уж частой задачей, то Lodgy справится с ней не хуже. А для пассажиров он все-таки предпочтительнее.