6 июня 2013 г.

Тест-драйв Renault Logan и Sandero Stepway — омоложение (autoua.net)

Renault Logan и Sandero Stepway попали на тест подряд, поэтому делать по ним отдельные материалы особенного смысла нет. Тем более, что машины очень похожи технически. Но вот восприятие привычного седана и не то хетча, не то кроссовера оказалось очень разным. Какими стали бюджетники Renault в новом поколении и чего от них ждать выясняем в тест-драйве бензиновых Renault Logan и Renault Sandero Stepway образца 2013 года.


Так получилось, что и первый тест из Крыма объединял в себе несколько моделей, и уже в Киеве автомобили предложили протестировать подряд, один за другим. Поэтому все майские каникулы я проездил сначала на Logan, а затем на Sandero Stepway. И если первый меня скорее разочаровал, то второй оказался вплоне приятной машиной, на которой я готов был ездить и дольше. Как так, ведь автомобили-то, считай, одинаковые? Тот случай, когда все решил дизайн. С него и начнем.
Обе машины побывали на тесте в максимальных комплектациях. Соответственно, Renault Logan 1.6 MT Dynamique и Renault Sandero Stepway+ стоимостью 144 300 и 152 000 грн соответственно.



Дизайн
Дизайн прошлого Renault Logan был откровенно функциональным. Квадратиш, практиш, гуд. Никаких изысков, машина, для передвижения из точки А в точку Б.

У меня нет статистики по среднему возрасту покупателя, но почему-то кажется, что он был далеко за 40. Как-то не верится, что молодежь могла обращать внимание на тот Logan. Первой попыткой привлечь молодежную аудиторию стал хетч Sandero, а затем и псевдокроссовер Sandero Stepway. В этих машинах уже можно было встретить водителей помоложе. Все-таки хетчбэк — гораздо менее консервативный кузов, на мой вкус. 
И вот перед нами новое поколение. Что изменилось? Во-первых, проведена серьезная работа по адаптации дизайна к общим чертам бренда Renault. Если в первом поколении ограничились заменой шильдиков, то Dacia Logan и Renault Logan текущей версии имеют принципиально разные «мордашки». Кстати, еще можно поспорить, какая из них машине идет больше. Забавно, что российские журналисты в новостях о старте производства Logan и Sandero в России написали, что у них в руках первые изображения этих машин в дизайне Renault. Вот уж правда, за МКАДом жизни нет, если смотреть из Москвы.

Роль ДХО выполняют обычные лампы внутри фар, горят они всегда. Не так мощно, как светодиоды, но со своей работой справляются.

В целом и Logan и Sandero/Stepway стали более обтекаемыми. Исчезла угловатость, стало больше плавных линий. Но плюс ли это? За все время тест-драйва Logan я так для себя и не решил. Такое ощущение, что машина нового поколения пытается выдать себя за кого-то другого. Ведь перед нами все тот же практичный и очень утилитарный автомобиль для людей, внимательно считающих деньги. При этом внешне он как будто пытается заигрывать с молодежью. А может мне просто показалось.
Зато Sandero Stepway при тех же общих чертах впечатление оставил кардинально противоположное. Главную роль тут сыграл цвет. Насыщенный синий, оттененный пластиковой защитой по кругу, машина смотрится весело и задорно. Она стала выглядеть более кроссоверно по сравнению со «Стэпвеем» прошлой версии, хотя, конечно, никаким полным приводом тут и не пахнет. А ведь об этом забываешь, во время фотосессии «в полях» я чуть не поплатился за слишком смелый съезд по песчаному спуску.

В общем, если выбирать между седаном и хетчем, то мой голос однозначно за хетч, а точнее за условный кроссовер Sandero Stepway. Но, как обычно, свое мнение навязывать никому не буду.

Интерьер
Прошлый Logan не мог похвастаться интерьером, так как хвастаться попросту было нечем. Опять же, все было подчинено ценообразованию, максимально просто и дешево. Хорошо помню свою первую встречу с Logan, тогда еще Dacia. На вызов приехало такси Dacia Logan MCV и водитель устроил истерику, что я ему поцарапал пластик на торпедо рюкзаком, когда садился на переднее сидение. Тем не менее, как показывает опыт эксплуатации аналогичного автомобиля, но уже с шильдиком Renault, интерьер этот служит верой и правдой и в особенных грехах, кроме дешевого внешнего вида, не замечен.

Что же до новинок, то внутреннее убранство постарались привести в гармонию с обновленным внешним видом. Конечно, первое, что замечаешь, садясь в этот автомобиль — экран мультимедийной системы. Ну никак не ожидаешь от Logan такого «телевизора».


Но пора привыкать, мультимедийные системы стремительно идут в народ. Причем в Renault не стали мудрствовать лукаво и что-то разрабатывать самостоятельно, а заключили партнерство с компанией LG, которая и поставляет теперь для Renault магнитолы. И правильно сделали, между нами говоря. Как человек, пришедший к автомобилям из мира IT, я до сих пор не могу без слез смотреть на интерфейсы автомобильных медиасистем, в том числе премиальных брендов. Надеюсь, когда-то доведется пообщаться с людьми, отвечающими за их проектирование и спросить: «Доколе? Доколе мы будем видеть это смешное разрешение экранов и убогие шрифты, не говоря уже о графике? Вы iPhone, например, в руках держали?» Впрочем, на медиасистеме я еще остановлюсь отдельно.

Здесь даже есть климат-контроль. Правда, не сразу далось знание, что горящий на кнопке AC светодид сигнализирует, что кондиционер включен, а не наоборот.

Интерьер Logan однозначно улучшился. Да, можно придираться к материалам и наличию глянцевого черного пластика, который должен сделать интерьер визуально дороже. Да, до идеала в расположении органов управления все еще далеко. Если передние электростеклоподъемники переехали на правильное место в подлокотнике двери, то задние я с водительского места нашел не сразу и даже думал, что водитель ими управлять не может. Но в целом интерьер Logan уже можно сравнивать с другими бюджетными автомобилями, которых сейчас развелось великое множество. А раньше он однозначно им проигрывал.

Стали лучше сидения, улучшилась панель приборов, в общем, куда не кинь — всюду клин, но в хорошем смысле. Машина перестала быть откровенно бюджетной как снаружи, так и внутри. Естественно, это сразу же сказалось на стоимости, но о ценах, как обычно, в конце.


Каких-то особенных проблем с распределением пространства спереди и сзади замечено не было. Посадку на водительском месте не назовешь идеальной, руль ожидаемо не регулируется по вылету. Но вынос его по умолчанию больше, чем у Peugeot 301, где это было гораздо большей проблемой. Поэтому, я бы сказал, что высокому человеку будет за рулем Logan или Sandero относительно удобно. Порадовало наличие регулировки водительского кресла по высоте и то, что пружинный лифт больше не проваливается вниз при попытке регулировки, как это было в тестовом Duster. Все происходит плавно и аккуратно. Из мелочей, на которых сэкономили, отмечу отсутствие крючков для одежды на задних потолочных ручках.

Места для ног у задних пассажиров поменьше, чем в Peugeot 301/Citroen C-Elysee или Polo Sedan. Но и тесным задний ряд тоже не назовешь.

И пара слов о багажниках, начнем с Logan. Здесь уже экономили не стесняясь.
Во-первых, его неудобно открывать, нужно нажать на кнопку, а затем поддеть крышку за край. Естественно, не испачкаться при этом невозможно. Не менее неудобно его и закрывать, никаких, даже самых элементарных ручек здесь нет, приходится цеплять крышку прямо за штампованные детали.

Закрывая багажник бюджетность автомобиля чувствуешь сильнее всего. Не думаю, что пластиковая ручка внутри серьезно бы сказалась на стоимости.

Петли, естественно, уходят внутрь багажника, сужая погрузочное пространство. Тем не менее, эксперимент все с тем же велосипедом, о котором я уже упоминал в тесте Passat, удался, откинув спинки сидений удалось погрузить в Logan стандартного размера «горный» велосипед. А вот проверить багажник коробками не получилось, они остались в офисе, а тест пришелся на длинные выходные.

У хетча с открытием и закрытием багажника все получше. Ситуация с кнопкой та же, но хотя бы предусмотрена выемка в бампере, чтобы крышку было легче зацепить. Проблему грязи это, конечно, не решает. Зато внутри есть полноценные ручки. Размещение инструментов такое же, как и в Logan, они висят в нишах по бокам. А под полом полноразмерное запасное колесо, куда ж без него.


Мультимедийная система

Как и обещал, несколько слов о мультимедийной системе. Разработанная компанией LG, она радует глаз приятным интерфейсом, без каких-либо излишеств, но с хорошим разрешением семидюймового дисплея и графикой. Система без проблем работает с флеш-драйвами, плеерами iPod и телефонами iPhone, хотя разъем, конечно, стоило вывести пониже.

Как для бюджетного авто мультимедийная система просто отличная.

Порадовало наличие навигации, которая неплохо знает Киев и корректно работает. Но не обошлось и без ложки дегтя, однажды систему удалось намертво завесить, помог только полный перезапуск.

Драйв


Так получилось, что оба автомобиля мы тестировали с одинаковыми бензиновыми моторами объемом 1,6 л с механическими коробками передач. К сожалению, более интересных после введения пошлин дизелей в пресс-парке не было. Ведь заказывались машины для тестов давно, когда о возможных пошлинах говорили только как о далекой страшилке. Конечно, нам уже хорошо знаком этот полуторалитровый дизель, который с разными модификациями использует компания Renault уже добрый десяток лет. Но все же было интересно, насколько хорошо он подходит именно этой машине.

C клиренсом у Logan все в порядке, можно штурмовать препятствия смело.


Впрочем, бензиновая версия не разочаровала. Абстрагируясь от стоимости, мотор этот очень неплох и Logan/Sandero подходит отлично. Он тяговит с низов и не слишком прожорлив. По городу можно укладываться в восемь литров, по трассе с парой взрослых и ребенком — в 6-6,5 л/100 км. В общем, типичные показатели для такого мотора. На высоких оборотах звук, правда, слишком активно проникает в салон и отбивает желание крутить двигатель до отсечки. Но все же если это делать, то и ехать можно довольно бодро. Особенных проблем с динамикой я не заметил, главное, вовремя переключать передачи.

Панель приборов стала намного симпатичнее.

К коробке вопросов больше. Несмотря на довольно короткий ход, за что ее стоит похвалить, к четкости включения передач есть претензии. Не раз и не два вместо первой я попадал в третью, пытаясь тронуться со светофора. Избирательности не хватает. Но зато передаточные числа подобраны хорошо, управлять машиной в городском потоке легко. Занятный эффект был замечен на Logan (на Sandero он отсутствовал). При переключениях мотор слегка перегазовывал. То есть выжал сцепление, одновременно отпуская газ, начинаешь переключаться, а тахометр в это время прыгает вверх на 500-700 об/мин. Что это было, я так и не разобрался, но раздражало серьезно. Приходилось отпускать педаль газа на секунду раньше сцепления, чтобы избегать лишних звуков. Видимо, какая-то неисправность, так как Sandero Stepway ни за чем таким замечен не был.

Коробка неплохая, но есть нюансы.

Что касается управляемости, то ожидаемо обе машины не впечатлили точностью реакций на руль, но для этого класса ничего критичного нет. Мне показалось, что обе машины рулятся чуть предсказуемее и точнее, чем пара Peugeot 301/Citroen C-Elysee. А вот подвески, хотя и весьма энергоемкие, все же чуть проигрывают другой паре французов. Пробиваются чаще и на латаном/перелатанном асфальте потряхивают сильнее.

Даже подойдя к машине на метр не догадаешься, что диски штампованные, а не литые.

В итоге

Обе машины произвели приятное впечатление. Но то ли из-за личных предпочтений по типу кузова, то ли объективно, но Sandero Stepway понравился сильнее. Какой-то он менее компромиссный, да и выглядит лучше, особенно в таком отличном синем цвете. Что касается цен, то после подорожания бензиновых версий они стали выглядеть менее привлекательно, даже с учетом хороших комплектаций. Впрочем, все равно дешевле или на уровне версий с аналогичными моторами конкурентов.


http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/test-drajv-renault-logan-i-sandero-stepway-molodil.html