MКПП6 4х4 Общий пробег — 20 000 км
Пробег с момента начала теста — 15 000 км
Duster – автомобиль бюджетный и неприхотливый. Можно сделать поправку на дешевизну обслуживания и его хорошие качества как проходимца, но замалчивать его недочёты было бы неправильно.
Во время длительной эксплуатации относительно многих вещей создаётся ощущение, что инженеры специально их недоработали. Для чего? Для того, чтобы покупатели «с запросами» склонялись в сторону более вдумчиво разработанных, дружелюбно сконструированных и, следовательно, более дорогих моделей. И дело тут скорее не в незатейливом дизайне и недорогих материалах отделки – дело в удобстве пользования и логике, если хотите.
Duster не любит высоких водителей – факт. Во мне 190 см, и я заметил несколько просчётов, итак:
- Для стоп высокого водителя мало места. Носки ботинок (у меня 44-45-размер) то и дело цепляют войлочный ковёр, прикрывающий недра «торпеды». Как быть тем, у кого размер ноги ещё больше? В обуви с большим рантом педалировать будет ещё труднее.
- Колени упираются в руль, а регулировки по вылету не предусмотрено.
- Ручка регулировки фар в «слепой» зоне, и за ней нужно тянуться
Когда смотришь «свысока» на приборную панель, нижняя часть её бликует. Блики сжирают добрую треть информации. Не совсем понятно, для чего прозрачный пластик щитка установлен отлого под таким углом… Кстати, на него очень охотно садится пыль. Вне логики расположение индикатора обогрева заднего стекла и зеркал – для чего его воткнули в поле тахометра в ряд важных предупреждающих и аварийных индикаторов, при том, что сама кнопка активации на центральной панели, не совсем понятно
Конструкция «противосолнечных» козырьков тоже не адресована высоким. Я хочу перекрыть закатное солнце, но козырёк не откидывается вперёд насколько мне нужно, а фиксируется сильно ниже линии взгляда. Из-за этого перекрывается всё, что далее 15 метров от переднего бампера. Почему автомобиль, цена которого может превышать 700 тысяч рублей, заставляет меня подныривать, сутулиться и приспосабливаться под него. Почему он диктует свои требования, а не я?
Что ещё? Оси ручного тормоза и джойстика электрорегулируемых зеркал пересекаются. Доступ к джойстику очень неудобен – решение прямиком с Логана. «Слепые» ручки «климата» на центральной консоли, которыми невозможно оперировать на ощупь, мы уже однажды ругали.
Из ряда недоразумений и прямо-таки антигуманная шторка багажника. Зафиксировать её в посадочных гнёздах не получается, даже если знаешь о её особенностях. Хлипкость шторы вызывает опасения – не уверен, что при аварии (фронтальное столкновение, переворот) она способна сдержать натиск багажа. Но есть и пара приятных моментов.
По крайней мере, гнёзда, фиксирующие пряжки ремней безопасности задних боковых пассажиров, можно рассматривать как плюс – ремни всегда под рукой. Кроме того, обивку задних сидений можно оперативно снять (по периметру предусмотрена «молния») и постирать – очень практичное решение, особенно когда приходится иметь дело со строительными материалами или животными.
Объём багажника зависит от трансмиссии. У переднеприводной версии
он вместительнее — 475/1636 литров против 408/1570 литров у версии с
полным приводом
В багажный отсек со сложенными задними креслами помещается пара
«взрослых» велосипедов с «XL-евской» рамой, причём передние колёса
великов можно не снимать! Зауженные арки и не очень широкий проём пятой
двери не добавляют удобства, но, наловчившись, велосипеды можно
загружать/разгружать без каких-либо проблем. Впрочем, для этих целей
лучше использовать внешние системы креплений. И удобнее, и безопаснее.Что с защитой кузова? Гарантия от «сквозняка» – шесть лет. Сколы, образовавшиеся на капоте чуть меньше года назад, пока не «цветут». Хотя кузовное железо Сандеро и Логанов хорошей стойкостью к коррозии до сего момента не отличалось. Днище и пороги обработаны толстым слоем мастики, но полноценные локеры стоят только в передних арках. В задних арках небольшими пластиковыми щитками защищается только тыльная сторона – странно и недальновидно для бюджетного кроссовера, который изначально заточен для эксплуатации на грунтовых дорогах. Впрочем, это решаемо – полноценные задние «подкрылки» можно установить у дилеров – работа плюс материал обойдутся максимум в 2500 рублей. Но учтите, подкрылки будут неоригинальными… Китай работает.
Периодичность обслуживания Дастера – раз в 15 тысяч или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первое ТО нам обошлось в 8400 рублей. В перечень работ входит замена масла, масляного и топливного фильтров, воздушных фильтров двигателя и системы вентиляции салона, диагностика ходовой части. Тяги, рычаги, шарниры, опоры, подшипники, наконечники, сайлент-блоки, амортизаторы и стойки протрясли – пока всё нормально. Для порядка проверили углы установки колёс (регулируются и на передней, и на задней оси), благо даже у официалов эта операция не так дорога – 2500 рублей.
Далее периодичность данного вида технического обслуживания – 30, 45, 75 и 105 тысяч километров, и стоимость его фиксирована. Всё ничего, если бы не работы на 60 и 120 тысячах за 11 799 рублей, которые подразумевают замену ремня ГРМ с роликами. Многие предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, даже несмотря на то, что это лишает их гарантии. Так вот, для них скажем, что в Европе регламент предусматривает замену ремня ГРМ и натяжных роликов с вдвое меньшей частотой, то есть – раз в 120 000 км. Мы ни в коем случае не советуем пренебрегать рекомендациями Renault, это просто информация для размышления.
Дастер по-прежнему – товар дефицитный. По официальным ценам, установленным Рено, кроссовер фактически купить сейчас невозможно – спрос существенно выше предложения. Если заказывать машину под себя сейчас – срок поставки будет составлять около года. Но дилеры, пользуясь ситуацией, нагревают руки. Они продают имеющиеся в наличии автомобили с установленным на него дополнительным оборудованием. Срок поставки – неделя. Дополнительного оборудования за скорую покупку вас обяжут установить на 70-85 тысяч рублей. На выбор дилеры предлагают несколько вариантов резиновых ковриков в салон и багажник, чехлы на кресла, центральный подлокотник между передними сиденьями, противоугонные системы различных уровней защиты, парктроники, фаркопы, видеорегистраторы, навигаторы, внешние багажники и даже колёсные диски(!)…
Засим с серебристым Дастером мы расстаёмся. Скоро зима, и поэтому мы скоро возьмём вариацию с дизельным двигателем и системой динамической стабилизации, посмотрим, насколько хорош мотор в морозы и адекватна электроника на скользком покрытии. В оболочке ESP трудится противобуксовочная система, насколько она улучшает проходимость кроссовера на бездорожье и снегу, предстоит проверить.
Виталий Кабышев / Фото: Виталий Кабышев
С сайта auto.mail.ru