25 марта 2012 г.

+Видео: тест-драйв Renault Duster на сайте autoitogi.ru

http://autoitogi.ru/materials/view/140/2902 

Выпускаясь с 2010 года в Румынии под брендом Dacia, модель Duster вызывала живой интерес, пожалуй, по всему миру. Естественно, российские автомобилисты не могли обойти вниманием факт появления такого интересного автомобиля. Интернет просто кипел обсуждениями и спорами. Разумеется, все надеялись на то, что Duster будет продаваться и в России. Долгожданное известие о том, что с 2011 года автомобиль под названием Renault Duster будет не просто продаваться, но и производиться у нас, обрадовало всех дачников, заядлых туристов и просто любителей активного отдыха. Действительно, производство началось в конце 2011 года, но официальные продажи стартуют с марта 2012 года.




Так в чем же прелесть Renault Duster? Прежде всего, в цене. Если говорить об автомобилях повышенной проходимости, то до сих пор, из-за мягко говоря, недружественного ценообразования российский покупатель в ценовом сегменте около полумиллиона рублей довольствовался лишь отечественными образцами. Например, Chevrolet Niva или УАЗ. В проходимости им не откажешь, а вот управляемостью и комфортом они не балуют. С приходом Renault Duster у нас появляется возможность приобрести полноценный кроссовер (заметьте — иномарку!) по цене схожей с Chevy Niva или чуть выше. Уступая, возможно, в проходимости, Duster обладает управляемостью легкового автомобиля и превосходит отечественные 4×4 в количестве опций и, следовательно, комфорте. Что ж, давайте посмотрим, что это за зверь.




Внешность Renault Duster весьма лаконична и, в то же время, довольно красноречива. В предназначении этого подтянутого и мускулистого крепыша сомнений не возникает.
Простота контуров кузова не вызывает отторжения, все пропорции очень гармоничны. Интересно выглядит и фронтальная часть с хромированной решеткой радиатора. Угловатость дизайна и отсутствие игривости наверняка понравится сильной половине человечества. А выпуклые колесные арки создают ощущение устойчивости автомобиля. Это отчасти не просто ощущения. Дело в том, что колея сделана довольно широкой, и чтобы колеса не выступали за пределы боковин кузова, арки были расширены. Ну а к брутальности дизайна это только плюс.
Одно из главных переимуществ конструкции Renault Duster видно невооруженным глазом. Взгляните, какой высокий клиренс и короткие свесы у его кузова. Геометрическая проходимость должна быть просто отменной.
Высота дорожного просвета Duster составляет 210 мм. А углы въезда и съезда — 30 и 35 градусов. Это вполне внедорожные показатели, так что можно смело утверждать, что к рельефу преодолеваемой местности автомобиль не слишком требователен. Тестовый Duster оснащен рейлингами на крыше. К слову сказать, их нет только в минимальной комплектации. Но небольшие претензии к этой детали есть. Странно, но полезная длина этих рейлингов невелика, и добрую половину занимает пластиковый корпус, к которому крепятся сами металлические рейки. То есть, установив поперечины, можно будет перевозить что-то не слишком длинномерное и не громоздкое, скажем, горные лыжи. А вот даже велосипед сюда может и встать.





Невысокая цена кроссовера Duster не так уж сильно сказалась на его интерьере. Да, здесь все довольно незатейливо. Зато качество сборки просто великолепное.
Тестовый кроссовер был оснащен 102-сильным двигателем объемом 1,6 л. К чести компании Renault надо отметить, что на российский рынок было решено вывести версию Duster с 2,0-литровым мотором, что очень радует. Ведь европейский родственник Dacia Duster продается только с двигателями малого объема. К сожалению, более мощная версия нам не досталась, впрочем, и тестовый вариант оказался не так уж плох.
Динамика Duster с двигателем 1,6 литра достаточно скромная. Но коробка передач подобрана очень удачно, так что разгон на первых трех передачах вполне уверенный.
В диапазоне скоростей до 60 км/ч Renault Duster может быть вполне динамичным. Конечно, приходится раскручивать мотор и до 5000 об/мин, а может и выше, но, по крайней мере, вам не придется отказывать себе в обгонах или быстрых перестроениях при напряженном трафике. А вот при движении по трассе дела обстоят не так хорошо. После 100 км/ч набор скорости весьма вялый, какую бы передачу вы не включили.




Наиболее интересно поведение Renault Duster на снегу. Причем, как на бездорожье, так и на ровном покрытии. Поездив по глубокому снегу, я убедился в верности предположений о проходимости на основании большого клиренса. Duster может очень уверенно ползти, даже нагребая перед собой небольшой сугробик. При этом очень радует, насколько хорошо продумана коробка передач именно под эту машину. Первая передача работает почти как пониженная во внедорожниках. Хотя застрять на Duster все-таки можно.

Ну а на ровной снежной площадке — это вообще восторг! Благодаря достаточно коротким первым трем передачам поддерживать все четыре колеса в пробуксовке можно даже на этом моторе. Так что я не отказал себе в удовольствии повальсировать между разметочных конусов, благо, управляется автомобиль на снегу отлично.
Компании Renault удалось сделать весьма примечательный автомобиль, сочетающий в себе многие полезные для нашего покупателя качества. Как им это удалось? Мы попробовали разобраться в этом и побывали там, где рождается российский Duster.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Некоторые недочеты интерьера в силу бюджетности Duster уравновешиваются хорошей внешностью и достойными ходовыми качествами, за что наш испытуемый и получает 73 балла.
Результаты по блокам:
Снаружи: 75
Внутри: 65
По дороге: 80
Некоторые технические характеристики Renault Duster:
Максимальная мощность 102 л.с при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 145 Н∙м при 3750 об/мин
Максимальная скорость 160 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 12,8 с
Расход топлива в смешанном цикле 8 л/100 км
Коробка передач механическая
Привод полный, подключаемый
Шины 215/65 R16