20 марта 2010 г.

Только самое необходимое

Фото: Сергей Баранов

В России начинается выпуск и продажи хетчбэка Renault Sandero: гармоничный дизайн, простые комплектации, разумная цена

Французский концерн долго шел к завоеванию российского рынка. С 1998 года предпринимались разные попытки собирать автомобили на площадях умиравшего АЗЛК. Но только спустя семь лет заработал полноценный конвейер, и сходивший с него Renault Logan моментально стал бестселлером среди иномарок в малом классе. К 2009 году, несмотря на кризис, мощности «Автофрамоса» были удвоены. Теперь здесь выпускается хетчбэк Sandero.

Почти братья

От новой модели не стоит ждать ничего сенсационного. Хотя имя у Sandero свое собственное (его нет ни в одном языке — это просто плод фантазии маркетологов), фактически автомобиль более чем наполовину повторяет «прародителя» — Renault Logan. Платформа у них одна, техническая начинка идентична, комплектации сведены к единому знаменателю. Почти братья-близнецы. Почти.

Характерные особенности Sandero — бампера, окрашенные в цвет кузова, практичная темная обивка салона, отличная обзорность





Главное преимущество хетчбэка — гармоничный дизайн. Это то, чего так не хватает Logan и за что многие критикуют его до сих пор. По большому счету Sandero внешностью практически не выдает родства с «братом-бедняком». Сохранены лишь выпуклые колесные арки. Фронтальная часть, бампера, форма оптики, линии дверей, выштамповка по бокам — все это создает уникальный силуэт, к которому сложно придраться. Именно внешностью Sandero покорит сердца большей части покупателей, в том числе женщин, которые Logan как вариант для покупки даже не рассматривали.

Правда, в салоне говорить об уникальности уже невозможно. Там все до мелочей повторяет интерьер седана после рестайлинга. С другой стороны, обновленный Logan должен быть благодарен именно хетчбэку за появление полноценных салонных ручек на передних дверях, улучшенную приборную панель и новую компоновку элементов центральной консоли.

Похвастать излишествами Sandero не может: каждый элемент имеет свою цену. Например, кондиционер обойдется в 22 000 рублей, аудиосистема — в 9000 рублей. Бортовой компьютер и дистанционный пульт центрального замка появляются только в топ-версии Prestige. Среди максимальных возможностей — электропривод зеркал и стекол во всех дверях, подогрев сидений, литые диски.

Вместе с тем есть несколько приятных особенностей. Это и окрашенные в цвет кузова бампера (в любой из комплектаций), и практичная темная обивка салона (даже в простейшей версии), и отличная обзорность (благодаря увеличенным зеркалам и большой зоне очистки дворников ветрового и заднего стекла). Опять же за счет таких нюансов Sandero можно поставить на ступень выше Logan.

Предельно скромно

В тихой Эстонии, которая была выбрана местом тест-драйва, дешевый, но соответствующий минимальным требованиям Sandero выглядит идеальным автомобилем. Экономичные двигатели, компактность, позволяющая припарковаться в любом переулке, практичность и вместительность, делающие его пригодным и для поездок на дачу, и для дальних путешествий.

Между прочим, у модели один из самых объемных багажников в малом классе — 320 литров. Не хватает разве что «двойного дна», хотя полноразмерная запаска и вынесена под днище. Если сложить задние сиденья, общий полезный объем достигнет 1020 литров. Правда, ровной поверхности не получится. А раздельная спинка дивана (в пропорции 60:40) — атрибут только максимальной комплектации.

Места для пассажиров выполнены оптимально. Впереди есть возможность разогнуть ноги, а плечо и локоть не упираются в дверь, как во многих компактных моделях. Сзади можно сесть даже втроем, хотя и без особого комфорта. Но для двоих места более чем достаточно. И человек с ростом 180 см не будет давить коленями в передние сиденья.

Так как настройками ходовой части хетчбэка занимались те же специалисты, которые «доводили» Logan, то ничего неожиданного Sandero не демонстрирует. И это скорее плюс. Подвеска идеальна для российских дорог: ямы и выбоины лишь слегка отдаются в салоне. Управляемость позволяет чувствовать себя уверенно за рулем даже в резких поворотах окраинных дорог, покрытых толстой снежной коркой.

Набор двигателей тот же, что и у «близнеца»: один объемом 1,4 литра (75 л.с.) и два — 1,6 литра (84 и 102 л.с.). Даже самый мощный нелегко переносит скорости более 100 км/ч. Но оборотная сторона этого — потребление топлива: всего порядка 6-7 литров на трассе и 9,5 в городе. Надежным помощником всех трех моторов выступает механическая КПП: рычаг перемещается легко и четко — лишь задняя передача не всегда включается с первого раза.

И пусть комплектации Renault Sandero предельно просты. И пусть даже на одной из тестовых машин замерз замок водительской двери и закрыть машину снаружи было сложно. Достаточно вспомнить о прайс-листе, и хетчбэку можно простить многое.

Цены начинаются с 319 000 рублей (на 10 000 дороже, чем Logan). Это простейший вариант с 75-сильным мотором и «пустой» комплектацией (нет ни усилителя руля, ни центрального замка). Версия Authentique включает уже более приличный набор (в том числе передние электростеклоподъемники и регулировку руля по высоте). В зависимости от двигателя цена составит 349 000, 364 000 или 386 000 рублей. Наконец, громкое название Prestige подразумевает наличие кондиционера, электропривода зеркал и стекол во всех дверях, подогрев сидений. Цена — 406 000 рублей с 84-сильным двигателем и 428 000 — со 102-сильным. За ABS и магнитолу придется доплачивать в любой из комплектаций.

Говорить о конкурентах после этого довольно сложно. Цены на Kia Rio или Chevrolet Aveo стартуют с 400 000 рублей и могут доходить до 600 000. Пожалуй, проигрывает Sandero только в одном — отсутствием «автомата». Но и этот недостаток скоро будет исправлен: к началу следующего года на «Автофрамосе» планируется начать выпуск модификаций с АКПП. А пока Renault радует будущих покупателей хетчбэка сроком гарантии — он увеличен до трех лет (или пробега в 100 000 км).