Посмотришь — прослезишься. Как оригинально выглядел одноимённый концепт и сколь безлик серийный продукт! Зато самое то для массовой продажи по доступным ценам. Но техническая начинка Дастера вполне современна. Кроссовер Dacia Duster построен на ниссановской платформе B, но по размерам перекликается с автомобилем Nissan Qashqai. Длина и ширина — 4,31 и 1,82 м против, соответственно, 4,315 и 1,783.
На мысль о «японском следе» наводит и моторная гамма. Модель получила три двигателя: 110-сильный бензиновый 1.6 и два варианта турбодизеля 1.5 dCi — с 85 и 105 «лошадьми». Правда, в отличие от тех, кто предпочёл Qashqai, будущим покупателям Дастера не придётся мучиться с выбором коробки передач — только пяти- и шестиступенчатые «механики».
И конечно же, Nissan вспоминается, когда речь заходит о трансмиссии румынского автомобиля. У базового Дастера привод только на переднюю ось. Полный — исключительно за доплату. Принцип работы такой же, как у Кашкая: в режиме Auto электромагнитная муфта подключает заднюю ось лишь при пробуксовке «передка», а в режиме Lock тяга принудительно распределяется по осям в соотношении 50 : 50 .
В общем, думаем, полку качественных и вместе с тем доступных автомобилей прибыло. И действительно, паркетник поступит на многие рынки. Весной 2010 года стартуют продажи в Европе, Турции, Алжире и Марокко. Спустя несколько месяцев, летом, машину начнут продавать на Украине, в Израиле, Египте, Ливии и Сирии. И наконец, в 2011-м Duster завезут в Бразилию, Аргентину, Чили, Мексику и Россию.
Кроссовер будут собирать на «Автофрамосе» под брендом Renault. В каждом дворе — по 100 штук?