29 сентября 2009 г.
С 18 сентября в Украине исчезает марка Dacia
Украинский дистрибьютор автомобилей Renault и Dacia – компания «Рено Украина», с 18 сентября полностью переходит на брэнд Renault. Это означает, что весь модельный ряд Dacia Logan, Sandero, Logan MCV отныне будет представлен уже под логотипом Renault.
«Такое решение продиктовано не столько экономическими соображениями, а желанием компании стать более понятной, влиятельной и заметной для клиентов» – сказал Генеральный директор «Рено Украина» Марк Леграсье.
- Мы концентрируем все наши силы и отныне будем выступать единым фронтом. Объединение двух брэндов под маркой Renault позволит нам стать более весомым оператором на украинском рынке, а для клиентов мы станем более заметны и значимы. У нас нет никаких сомнений в правильности нашего решения. Logan и Sandero – это те модели, уровень качества которых не уступает качеству сборки моделей Renault.
Это вовсе не означает, что нам стыдно за марку Dacia, абсолютно нет, с 2004 года выпущено 1,3 млн. Logan и сейчас в мире действует 8 заводов, где производится Logan. В некоторых странах Dacia занимает 30% и более на рынке. Но в Украине другая ситуация. Здесь очень высокая конкуренция, намного выше чем в Европе и нам нужно быть более влиятельными и заметными на рынке.
По данным AUTO-Consulting на конец августа 2009 года на рынке Украины представлено 92 автомобильные марки. Из них только 6 марок достигли уровня видимости, а именно доли в 5% и выше. Renault – мощный оператор и мы стремимся стать видимыми и на украинском рынке, который является для нас очень перспективным. Решение быть представленными на рынке под брэндом Renault, позволит нам уже к концу 2009 года занять 3,9%, в 2010 году – 4,5%, а в дальнейшем получить и 5% всех украинских продаж – отмечает Марк Леграсье.
- Я не хотел сказать, что мы лучшие и сейчас покажем свои мускулы. Но, как говорил бывший глава Renault Луи Швейцер: Нужно быть скромным, но без комплексов.
Нам есть чем гордиться. В то время, когда рынок Украины снизился в 2009 году на 70%, Renault находится в лидирующей пятерке по приросту доли рынка. Мы вывели на украинский рынок 6 новых моделей и представлены от В-класса до сегмента внедорожников. В ближайшее время мы представим еще 10 новинок, среди которых и еще один внедорожник.
Очень большое внимание Renault уделяла поддержке дилерской сети в кризисное время. Нам даже приходилось нести убытки, но зато среди наших дилеров нет ни одного банкрота. Более того, в 2008 году у нас прибавилось 8 дилеров, а в 2009 году – еще 4.
Renault – единственная, кто предлагает программу кредитования от производителя. Оператором здесь выступает «Индекс-Банк», но производитель компенсирует ставку по кредиту для потребителя.
Я скажу больше, что мы сейчас работаем над тем, чтобы клиенты могли получить кредит и на сервис, как это уже принято в Европе, притом без всяких дополнительных платежей. Такая финансовая политика позволила Renault-Dacia летом достичь доли на рынке автокредитования в 33%.
Еще один аргумент в пользу переименования Dacia в Renault – это экономика. Единый брэнд требует меньше инвестиций, оптимизирует затраты. Да и нашим дилерам будет лучше, так как рано или поздно, но модельная линейка Dacia начнет требовать отдельных автосалонов, а под брэндом Renault они смогут сконцентрироваться на главном.
Что касается клиентов Dacia, то мы обязательно доведем до них нашу позицию. Все они получат сообщения. Мы ни в коем случае их не бросаем, и они продолжат пользоваться всеми преимуществами Renault. Переход на новый брэнд не приведет к росту цен на сами автомобили, и на сервисное обслуживание. Ничего в ценовой политике в отношении Logan не меняется. Но с 18 сентября по всей дилерской сети будут представлены Logan, Sandero, Logan MCV уже с «ромбом» Renault.
Автомобили Renault Logan, как и прежде, будут поставляться с румынского завода в г. Питешти. Но в «Рено Украина» изучают и вопрос поставки Logan с московского завода «Автофрамос». Пока в этом нет необходимости и нам выгоднее поставлять автомобили с румынского предприятия, но если изменится ситуация с налогообложением, мы сможем воспользоваться московским вариантом – резюмировал Марк Леграсье.
Инф. AUTO-Consulting