В Германии модель Logan является одной из наиболее бюджетных. Вместе с введением немецким правительством премии за утилизацию старой машины популярность модели, продаваемой под брендом румынской марки Dacia, выросла в разы. В России самый доступный Logan предлагается за 292 тысячи рублей. Неприхотливость и соотношение цены и качества вывели самую бюджетную модель Renault на первое место в списке продаж иномарок в нашей стране.
Журналисты уважаемого издания auto motor und sport за полтора года провели длительный тест универсала Logan MCV, проехав на нем 100 тысяч километров. Первое впечатление от фотографий машины после теста – она не выглядит подержанной ни снаружи, ни внутри. Причина тому - жесткий облицовочный пластик.
В Германии базовый универсал Logan стоит 8500 евро, однако в этой комплектации, по мнению немцев, было много недочетов (например, не было усилителя руля). Для теста был выбран автомобиль с 68-сильным турбодизельным мотором, третьим рядом сидений, кондиционером, алюминиевыми дисками, аудиосистемой с CD, окраской металлик и другими опциями. Его цена составила 15 тысяч евро.
В результате в редакции журнала оказался самый доступный из автомобилей, которые могут похвастаться семью местами и большим объемом багажника. "MCV не разочаровывает, так как никто не ждет от него большего, да и сам он не обещает быть чем-то кроме прагматичного транспортного средства без каких-либо претензий", - пишут авторы теста.
"За несколько дней за рулем начинаешь понимать, что ничего другого в машине иметь и не нужно". Во время езды лишние устройства не отвлекают внимание водителя. Здесь нет ненужных регулировок; функций не так много, а те, что есть, действительно используются. Аудиосистема напоминает звук будильника, но на высокой скорости лучшего "саунда" не требуется – шум мотора все равно перекроет ее звук.
Турбодизельный мотор 1,5 л оставляет желать лучшей динамики. При максимальной загрузке (5 человек и багаж) машина разгоняется совсем вяло: "трогаясь с места, мне каждый раз казалось, что я забыл отпустить ручной тормоз". Сейчас этот мотор Renault заменила на более мощный 86-сильный двигатель 1.5 dCi. Средний расход составляет те же 6,8 л дизельного топлива.
Из минусов немцы отметили печку (она медленно прогревает салон), маломощный кондиционер и неудобные сиденья. Последние послужили поводом для первого обращения за гарантийным ремонтом. При пробеге в 35 тысяч км водительское кресло начало шататься. После замены креплений проблема исчезла, но вскоре вновь появилась. Остальные недочеты оказались менее существенны. Во время планового техобслуживания были прочищены и смазаны задние тормозные механизмы, заменены лампа ближнего света и форсунка стеклоомывателя.
Главный результат теста оказался положительным. Автомобиль прошел дистанцию без поломок. "Он не стареет, - пишут немцы. – Трансмиссия включается с тем же хриплым звуком, что и в первый день. Сцепление схватывает также поздно. Пара царапин на бампере стали следствием неважной обзорности". О колонну на парковке было оторвано левое зеркало, но это, как говорится, на скорость не влияет. Поломок не было, как не появилось "сверчков" или следов коррозии.
Недовольство у немцев вызвали условия техобслуживания на дилерской станции. Чтобы избежать возможных проблем с предоставлением гарантийного ремонта, им было предложено привозить Logan MCV на проверку каждые 10 тысяч км, хотя по регламенту ТО требуется лишь каждые 20 тысяч км. Каждое из пяти обычных ТО стоило в среднем 285 евро. Промежуточные проверки обходились в среднем в 71 евро.
Это существенно увеличило стоимость владения Logan MCV. Сравнив по этому показателю Logan с Renault Clio, универсал оказался почти вдвое дороже (1260 евро). По сравнению с другими машинами своего класса Logan MCV обходится немецкому владельцу в полтора раза дороже. В связи с этим, резюмируют журналисты auto motor und sport, Logan MCV не так дешев, как может показаться, даже несмотря на свою высокую остаточную стоимость после длительного теста. "Подходящий автомобиль для тех, кто ищет машину, чтобы ездить, а не чтобы любить ее".